Признаки скорого появления антихриста: Отступление Епископата


Дата публикации: 23 марта 2010г.


 Св. Нифонт Цареградский (XV в.) пророчествовал о том, что священство последних веков Церкви будет в нравственном падении через две страсти: тщеславие и чревоугодие1.


Преп. Нил Мироточивый (XVI в.): «Сей плод (антихрист - Сост.) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями <...> Также и Церковь почти обнищает от главенства духовных властей»2.

В примечании к этому тексту говорится: «См. предсказание Св. Афанасия В.<еликого> о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания Св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Также и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих»3.


Преп. Серафим Саровский: «Мне, убогому Серафиму, Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня»4 (Ср. Мф. 15:7-9).

В «Великой Дивеевской Тайне»: «Мне, ваше Боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут: то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего»5.

В другом варианте «Великой Дивеевской Тайны», найденной недавно в бумагах о. Павла Флоренского и, по всей вероятности, скопированной последним непосредственно с бумаг С. А. Нилуса, имеются существенные дополнения (отмечаем их курсивом): «Мне, - сказывал, - убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры - Воскресению Христову и всеобщему Воскресению веровать уже не будут, то посему Господу Богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея привременной жизни взять и затем во утверждение догмата воскресения, воскресить меня, и воскресение мое будет, аки воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего»6.


В. С. Соловьев (май-июнь 1896): «Надо быть готовым к тому, что девяносто девять священников из ста объявят себя за антихриста»7.


Св. прав. Иоанн Кронштадтский (1907): «Господь преимущественно назирает за поведением архиереев и священников, за их деятельностью просветительною, священнодейственною, пастырскою... Нынешний страшный упадок веры и нравов весьма много зависит от холодности к своим паствам многих иерархов и вообще священнического чина»8.


Иеромонах Нектарий (Тихонов, † 29 апреля 1928), Старец Оптинский (после июля 1922 г.): «Я прихожу к Батюшке (о. Варсонофию. - Сост.) и говорю: «Все говорят, что все признаки второго пришествия исполнились». А он в ответ: «Нет, не все. Но, конечно, даже простому взору видно, что многое исполняется, а духовному открыто: раньше Церковь была обширным кругом во весь горизонт, а теперь он как колечко, видишь ли, как колечко, а в последние дни перед пришествием Христовым она вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде.

Ты обрати внимание на эти слова. Ты пойми. Ведь это во всем мире»9.



1. Фудель С. И. У стен церкви. С. 240-241.

2. Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. С. 81.

3. «Православный путь». Джорданвилль. 1991.

4. Грядущие судьбы России. Пророчества Преподобного Серафима Саровского // «День». 1991. № 1. С. 7. (Публикация А. Н. - Стрижева). Ср. с «Житием пр. Серафима Саровского» // Настольная книга священнослужителя. Т. 3. М. 1979. С. 601-602.

5. Нилус С. А. На берегу Божьей реки. Т. 2. С. 193.

6. «Литературная учеба». 1991. № 1. С. 132.

7. Письма Владимира Сергеевича Соловьева. Т. IV. С. 222.

8. Сурский И. К. Отец Иоанн Кронштадтский. Т. 1. С. 188-189.

9. Запись со слов Нины Д. Архив Оптиной пустыни.


Признаки скорого появления антихриста > ... Уменьшение веры и любви Филадельфийская Церковь Отступление Епископата Восьмой Вселенский Собор Прельщение Обращение иудеев ...