«Сборище сатанинское». Воззвание евреев Сибири и Бессарабии (1909)


Дата публикации: 23 марта 2010г.


В 1909 г. в Сибири стала распространяться прокламация следующего содержания:

«Христианскому рабству, которому уже давно подпали европейские государства, приходит конец. Это рабство должно быть уничтожено, и народы Европы должны получить свободу, которую им могут дать только евреи, некогда казнившие позорною смертью Того, Кто это рабство создал, т.е. Христа. Не идите в Союз Русского Народа и в подобные ему организации, потому что они - ничто, а вся сила у нас, евреев. Промышленность и торговля у нас; банки и биржи у нас; весы европейского равновесия в наших руках; общественное мнение и печать с нами и за нас; железные дороги наши. Мы проникаем и проникли в правительственные учреждения; мы перенесли свою деятельность и в армию, которая тоже будет нашей. Наконец, в наших руках золото всего мира. Идите к нам, потому что мы и только мы - сипа. Мы, евреи, дадим вам свободу и избавим от рабства, в которое ввергло вас христианство»1.


Видоизмененное и дополненное, это воззвание от имени некоей «Универсальной лиги» распространялось в России весной и летом 1917 г.:

«Русские граждане! Вы блестяще начали дело свободы. Остается с такою же решительностью довести начатое дело до конца. Вы должны теперь понять, что христианскому рабству, которому уже давно подпали европейские государства, приходит конец. Это рабство должно быть уничтожено согласно миропониманию, провидевших его и некогда казнивших позорной смертью Того, Кто создал это рабство. Вся сила теперь у нас: промышленность и торговля у нас; банки и биржа - у нас; общественное мнение и печать с нами и за нас; железные дороги - наши. Мы проникли всюду и перенесли свою деятельность в войска. Результаты у нас на глазах. Вскоре армия будет нашей. Наконец, в наших руках золото всего мира. Мы держим в своих руках весы Европы, и, когда наступит время, сотрем силу Вильгельма II способом еще неведомым миру, так как среди нас ОБЛАДАТЕЛЬ могущественных воли и разума, в полном рассвете духовных сил. В целях безопасности имя его не подлежит оглашению. Идите к нам, мы вас избавим от духовного рабства, в которое ввергло вас христианство. Знаком сочувствия целям лиги служит треугольник всякого цвета, обращенный вершиной вниз»2.


Задолго до первой мировой войны в Бессарабии ходило другое воззвание, печатавшееся даже в газете «Бессарабская жизнь»:

«Еврейство рисуется воспаленному воображению антисемита в виде страшного зверя, грозящего кончиной арийскому миру. И эти страхи имеют основание. Такое же приблизительно жуткое чувство государства испытывают при виде возникающей среди них и быстро крепнущей новой и юной державы. Подобно всем великим державным народам еврейство имеет мировой размах, орлиный полет и львиную дерзость. В дерзании и проявляется державная природа нации. Кто смеет, тот и может. А еврейство смеет участвовать в самых рискованных шагах, в опаснейших событиях мировой жизни. В те бурные моменты, когда маленькие народы, подобно птицам перед грозою, прячутся в свои гнезда и умолкают, евреи смело и властно действуют на авансцене. Их мнение выслушивается, их воля учитывается гигантами. Их нельзя не выслушивать, потому что они являются одним из факторов свирепствующей бури»3.



1. Нилус С. А. «Близ есть, при дверех». С. 172-173.

2. Пламенная любовь. Памяти С. А. Нилуса. Нью-Йорк. 1937. С. 20-22.

3. Нилус С. А. «Близ есть, при дверех». С. 173.


«Сборище сатанинское» > ... Документ Пайка (1871) Документ Пайка (1871). Часть вторая «Протоколы сионских мудрецов» Воззвание евреев Сибири и Бессарабии (1909) Документ Зундера (1919) Исповедь сверхчеловека (1991)