Россия перед вторым пришествием. «Тайна беззакония». Шествие разрушителя. Часть вторая


Дата публикации: 23 марта 2010г.


«Когда дело в шляпе, - смело наступай вперед. Необходимо действовать как можно настоятельнее и поспешнее, чтобы окончательно отвлечь мысль человеческую от тех небесных областей и надежд бессмертия, ради которых люди блюдут свою нравственную чистоту и обостряют этот докучливый голос совести, напоминающий им о Боге и Его святыне там - в заоблачном царстве, где вечно сияет и манит их немеркнущий свет Истины. С этим голосом совести, с этими вечными, упорными порывами души человеческой труднее всего справиться... Так - вот что:

«Слушай, легион черной змеи, и исполняй! - Побольше впечатлений людям разнообразнейших, захватывающих внимание беспрестанной сменой новизны изобретений и открытий, - смены кипучей, ежеминутной, ежесекундной, - без конца, без устали: новой и новой, завлекательной, поражающей и приковывающей внимание.1 Прежде всего - способы быстрого, моментального передвижения воли, мысли, желания, - всего существа. Видеть на расстоянии, слышать на расстоянии, обмениваться мыслями на расстоянии - небывалом, гигантском, поражающем... Сблизить людей, сбить в одну толпу, - прочь от обособленности, от этой индивидуальности - посредством возбуждения любопытства к блеску новизны и небывалому росту умственной изобретательности. Передвижение паром: железные дороги и паровые лодки, пароходы; шум поездов, быстрое, молниеносное передвижение - до отуманения мысли, - шум, лязг, свистки, громады вокзалов, все с тем же неустанным шумом и гамом, сменой лиц и местностей и положений - опасных, смелых до наглости, до головокружения, до гибели целых поездов, с их человеческим грузом... Телеграфы, телефоны, подъемные машины, воздухоплавательные приборы, аэростаты; фонографы и граммофоны... Электрические двигатели, электрические трамваи, электрическое освещение... Все в руках человека, во власти его ума - человека-царя, владыки над природой, которую он покорил себе... Нет вдохновенного искусства; оно в эстампах, в фотографиях, в олеографиях, в светописи, в быстром механическом воспроизведении бесчисленных снимков... Пишущие машины, машины печатающие, машины играющие, поющие и говорящие, живые синематографы...2 Долой руки! Долой ручной труд!.. Ум торжествует. Ум - царь; ум - господин; ум - гордость человека. Ему станут поклоняться, его начнут боготворить. И гордо поднимет человек голову и познает свободу... Зачем ему власть над собою, когда он властвует над всем? Зачем ему кому-то подчиняться, когда ему подчинились силы природы? И познает человек нашу мудрость, мудрость нашей черной змеи, исполнение ее райского предсказания послушной женщине: «будете все знать, - будете - как боги»3.

«И подымет человек голову, и вызовет на брань Небо, мучившее его испытанием терпения, и ополчится против кротости и подчинения закону, и против смирения, и невинности, и целомудрия, и посмеется над ними, как над слабостью, трусостью и раболепством и изменит их в свободу стихийного произвола, и сладость чувственных наслаждений4 будет украшением этой свободы...

«Жизнь, - движение без перерыва, без устали, в беспрестанной смене впечатлений - потечет всезахватывающим потоком и не даст времени, не даст одного мгновения на воспоминание о Боге и Святыне Его, о жизни мира, любви и стремления к Свету, - туда где Его Источник и исполнение завета. И ничто Святое, Божественное не будет уже удовлетворять и успокаивать людей, и голос совести заглохнет в них: они будут бежать от него, и боязнь их будет, как смертная мука, и будут искать стадности и бояться уединения, чтобы не заговорила в них совесть. И так, вместо этой младенческой, детской чистоты и святости, которую называют они духовным развитием и совершенством, как учил их Агнец, мы поставим нашу культуру, наш прогресс славы и гордости ума... Зачем этот ненавистный порядок; это подчинение закону, эта власть объединяющая и сдерживающая движение к ненасытной жажде страстей и упоения всеми красотами чувственной, бесстыдно-привлекательной жизни?5 Внушайте равенство права упоения, насыщения минутной беспечной, полной, всякому доступной жизни чувства, жизни горячей страсти, упоения до конца, до дна наслаждений!..

«Слушай, легион черной змеи и Мамоны! Слушай и действуй!.. Когда природная жизнь людей изменится в искусственную, в жизнь машинного, механического производства, - ручной труд станет не нужен; руки у людей освободятся и развяжутся, а желание жить, жить неудержимо, судорожно, всеми нервами, всеми фибрами тела, всеми впечатлениями минуты, мгновения, всей полной чашей страстного наслаждения радостями и благами нашей, нашей уже культуры, нахлынувшей страстной, всезахватывающей волной, станет расти и шириться непреодолимым желанием испить чашу жизни до дна, до смерти, до агонии наслаждений, - каждому испить, изведать и насладиться; потому что не будет уже веры, не будет надежды, не будет любви, - кроме чувственных наслаждений. Над верой, надеждой и любовью - этими сестрами наивной фантазии людской, сами же люди будут смеяться, - как и мы теперь - свободные дети ада,,, Ха... ха... ха!!. Смейтесь же над ними, смейтесь же над безумными безумные!.. Смейся, легион черной змеи!.. Смейся, старый Молох!.. Смотри, смотри и наслаждайся безумием людей!.. Труд, вера и надежда спасали их, давали им покой и чистую радость жизни; в умеренности их, в разумном расчете, от жатвы до жатвы, от сбора плодов до нового сбора, мирно текла их жизнь. А богачи издавна нам служили, наше дело делали: пресыщались и смеялись над терпеливой беднотой, держали ее в кандалах и тюрьмах, на работах на них, на богачей: на их пресыщение, на их удобства, на их наряды, парчи и моды, на их тщеславный блеск и величие, на их праздных наложниц, на их бесстыдную роскошь и разврат! У них не было ни веры, ни надежды, ни любви и сострадания, и в этом заслуга их перед нами велика.6 И когда машинное производство убьет ручной труд и массам голодающей бедноты некуда будет приложить рук, - цель наша достигнута. Пролетариат ощетинится и встанет всемирной грозной лавой... Внушай же, внушай им легион черной змеи, и ты, старый Молох, - свободу, нашу культурную свободу произвола!.. Теперь справиться не трудно будет: - пусти в моду нашего Маркса и поставь социализм вместо христианских идеалов веры, надежды и любви; вместо той исповедуемой Церкви Агнца, которую нам так ловко удалось разбить, при помощи союзной нам услужливой иерархии ее духовенства, - разбить на бесчисленные части, оспаривающие свое первенство и праведность, в бесконечной вражде и ненависти благочестивых честолюбием пастырей7... Наша взяла! Кричи легион черной змеи и внушай людям: - да здравствует Марксизм! да здравствуют социал-демократы!8 да здравствует рабочий пролетариат! - общность требования насильственного, скорого требования счастья всем, - счастья, удобства и наслаждений нашей культуры - блещущей, заманчивой, - свободной от всяких этих туманных вздохов о высоком и далеком небе... Воплощение, там, их идеалов слишком далеко; усовершенствование по одиночке слишком продолжительно... Внушайте людям счастье минуты, - наслаждение только здесь и здесь! Внушай всем и каждому силу, энергию, решимость ради социального счастья, счастья всех.

Смейся над грехом! Смейся над чистотою и святостью жизни! Смейся над совестью!.. Смейся и внушай крепким внушением: убить, пролить кровь одного, двоих или целого сословия противников, ради социального счастья - подвиг и славное дело. Попасть в оковы в тюрьмы, в подземелья и рудники, ради общественного счастья - мученический подвиг и славное дело. Отнять, напасть и ограбить или обокрасть ради социальных целей - это доблестный подвиг храбрости. Умереть на виселице, на плахе и под расстрелом, ради социального счастья нашей культуры - свободы, равенства и братства, избавившихся от этих пустых, навязанных людям мечтаний веры, надежды и любви, - это настоящий подвиг, не христианских уже мучеников, ради каких-то там вечных благ, а мучеников наших, современных - за реальность, за всеобщее счастье здесь, на земле, счастье полного упоения всеми удобствами и страстными, могучими порывами испить чашу жизни до дна, равноправно для всех и каждого распределенными средствами. И эти славные мученики наши произведут небывалое влияние на общество, потому что смешают понятие о подвиге и кроткой славе мучеников за Агнца, чтобы стать на место их и отодвинуть память о них и умалить истину мученического венца их. Эта тактика тоже стоит немало усилий и труда, потому что вам, легиону черной змеи, необходимо усиленными внушениями поддерживать систему казней, уплотняющих и питающих вашу силу сопротивления и уничтожения среди людей заветов Агнца, необходимы для нас, потому, что обостряют отношения между народом и правящей властью и приближают историю к нашей развязке, к нашей власти над миром. Понимаете ли вы это - легион черной змеи, и ты, старый Молох, и ты, вечно игривый, вечно смеющийся Эрот - ребенок черной змеи!!. Внушайте же людям изменение понятий! Омрачайте умы!»

И потянулся Люцифер во весь рост и зевнул содроганием преисподней и заскрежетал зубами, и от этого скрежета пошатнулись легионы безобразных демонских обликов. И взвилась черная змея мысли Люцифера и охватила, опоясала его упругим кольцом, и вытянулась, и снова взвилась упругими кольцами и свернулась в черный клубок новой мысли разрушения и гибели.

И Люцифер продолжал:

«Слушайте внимательно: и ты, легион черной змеи, и ты, старый Молох, и ты, вечно смеющийся Эрот, ребенок черной змеи, родившийся под райским деревом соблазна!.. Слушайте!

«Вам предстоит самое трудное дело, без которого мы ничего не успеем и все замыслы наши бесплодны. Есть одна, самая неприступная крепость у людей. Это - материнство: обновление потомства и его воспитание. Женщина - дева и женщина - мать: вот та неприступная крепость человечества, которую имейте постоянно в виду и ловко, осторожно направляйте в нее свои удары внушения. Если не возьмете, не покорите этой твердыни, - все напрасно, ибо не успеете справиться с одним поколением, как вырастет новое и воспитается против вас новая сила. В женщине надо взять нам человечество в его настоящем и будущем, взять его целиком»...

И вдруг ужаснулся Люцифер при этой мысли и скорчился, как бы от сильной боли. Змея черной мысли вползла в раскрывшиеся от страха его челюсти и скрылась в нем. И затрепетала и потряслась вся преисподняя... С высоты неприступной проник в преисподнюю, как молния, луч чистого света и поразил тьму и рассеял мрак. То было напоминание Люциферу о его безумном бессилии и о бесконечном милосердии Творца. И промелькнул перед исступленным взором Люцифера, в небесах, светоносный Лик Пречистой Девы - Матери Агнца, неусыпной, вечной хранительницы и заступницы девственности и материнства женщин.

И опять сгустился в преисподней мрак, и заискрились глаза у Люцифера, и выползла из челюстей его змея черной мысли и безобразный облик его исказился дерзкой, издевательской улыбкой.

«Знаем эти устрашения!» - продолжал он наглым голосом, пронзительным и тошным, как лязг медного листа под молотом наковальни и вытянулся гордо, подняв безобразную, косматую руку с длинными пальцами, сдвинутыми в кулак, обнаруживавший белые, острые когти.



1. На Западе, особенно в США, это осуществлено. - О. Б. К.

2. Автор вовсе не против культуры, в смысле совершенствования и духовно-нравственного развития общества, а против того направления и стремлений, какие стараются придать ей темные силы, чтобы, покорить культуру себе на служение, сделать ее орудием для достижения замыслов на гибель человечества.

3. См. Библию, первую книгу Бытия, 3:5. - О. Б. К.

4. Гидонизм, эпикурейство. См. Премудрости Соломоновы, 2 гл.! - О. Б. К.

5. См. Премудрости Соломоновы, І-ІІ - все предсказано! - О. Б. К.

6.  Поистине, зло жизни человеческой пошло от богатых и пресыщенных, почему и такой большой гнев Божий на них (Лк. 6:24-25; 16:13-31; 18:24-25; Иак. 2:5-7; 1 Тим. 6:7-11 и мн. др.) - О. Б. К.

7. Имеется в виду, главным образом, католическая Церковь с ее цезарепанизмом, ее отделение от Востока, и вызванный ею протестантизм. - О. Б. К.

8. Все это произведено и начато на Западе. - О. Б. К.

17 апреля 1909 г.

«Тайна беззакония». Два откровения 1909 г. > Видение Шествие разрушителя Шествие разрушителя. Часть вторая Шествие разрушителя. Часть третья Не может быть (пасхальный рассказ) Не может быть (пасхальный рассказ). Часть вторая