Антихрист («В сокровенной неизвестности»): «Из колена Данова... »


Дата публикации: 23 марта 2010г.


Схиархимандрит Лаврентий Черниговский († 1950): «Антихрист будет происходить от блудной девы1 - еврейки двенадцатого колена блудодеяния»2.


«Книга о вере»: «А тот антихрист человек будет, беззакония сын, и родится яко же глаголет Ипполит Римский от девицы нечистыя жидовки сущия, от колена Данова»3.


Преп. Ефрем Сирин († ок. 373): «Действительно, от оскверненной девы родится его орудие, но сие не значит, что он воплотится: придет же всескверный, как тать, в таком образе, чтобы прельстить всех...»4.


Св. Иоанн Дамаскин († ок. 777): «...Родится человек (антихрист - Сост.) от блудодеяния»5.


Прел. Нил Мироточивый Афонский (XVI в.): «От нечистой блудной девы родится антихрист. В сей деве совокупятся распутства, она будет сокровищница прелюбодейства. Всякое зло мира, всякая нечистота, всякое беззаконие воплотятся в ней, т. е. в зачатом ею от тайного блуда, совокупятся воедино во чреве нечистоты и с обнищанием мира оживотворятся. Когда обнищает мир от благодати Всесвятаго Духа, тогда сей оживотворится во чреве нечистоты от самой сквернейшей и злейшей мнимой девы, худшей всех когда-либо бывших. Зачнется от тайного противоестественного блуда плод, который будет вместилищем всякого зла, в противоположность тому, как Христос был совершенством всякой добродетели, а Пречистая Матерь Его была совершеннейшая в женах»6.


Прот. Григорий Дьяченко (1902): «...Рождение его (антихриста - Сост.) произойдет чувственным образом. По учению Отцов и учителей Церкви, родится от жены блудницы, родом иудеянки, из колена Данова, и будет даже обрезан по обычаю иудейскому <...> В толковом Апостоле поясняется, что от колена Данова по плоти придет антихрист»7.


«Можно допустить, - писал профессор богословия Беляев, - что природное и приобретенное зло, накопляясь постепенно в длинном ряде предков антихриста, передаваясь с каждым новым поколением, в самом антихристе достигнет такой степени силы, какую только сможет вместить, проявить и выдержать человеческая природа. В нем зло, живущее в человеческом роде, достигнет предельной вершины своего развития»8.


Св. священномученик Ириней, епископ Лионский († 203): «Иеремия открыл не только внезапное пришествие, но и колено, из которого придет, говоря: от Дана мы услышим ржание его быстрых коней, и от звука ржания скачущих коней его потрясется вся земля, и он придет и пожрет землю с тем, что наполняет ее, и город с его обитателями (Иер. 8:16). И поэтому сие племя не считается в Апокалипсисе в числе спасаемых (7:5-7)»9.


Св. Ипполит, епископ Римский: «Тем фактом, что Господь Иисус Христос по плоти явился от Святой Чистой Девы и (для этого) Сам избрал колено Иудино и от него произошел, (Священное Писание) показало (Его) царское происхождение, согласно с мнением Иакова, который при благословениях взывал к своему сыну: «Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, мой сын, поднимаешься. Преклонившись лег он, как лев и как львенок. Кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и вождь от чресл Его, доколе не прийдет то, что назначено Ему, и Сам Он - чаяние языков». Обрати внимание на слова Иакова, сказанные к Иуде и исполнившиеся на Господе. То же самое патриарх гласит и в приложении к антихристу. В самом деле, подобно тому, как он пророчествовал по отношению к Иуде, - подобно этому (он пророчествовал) также и в приложении к сыну своему Дану. Иуда был его четвертый сын; Дан также сын его, но седьмой. И что же он взывал о нем? «Да будет Дан змеем сидящим на дороге, кусающим пяту коня». Змеем же кто был, как не обольститель от начала, о котором ведется речь в Бытии, который обольстил Еву и запнул Адама?

Конечно, сказанное следует подтвердить большим количеством (свидетельств), и мы в данном случае не откажемся (сделать это). Дело в том, что он имеет родиться из колена Данова10 и сделается враждующим, так как он есть тиран, царь, судия ужасный и диавол. А об этом именно пророк говорит: «Дан будет судить народ свой, как одно колено во Израиле». Но кто-нибудь возразит, что это сказано в приложении к Самсону, который, родившись от колена Данова, двадцать лет судил народ свой. Конечно, отчасти это исполнилось на Самсоне, но всецело исполнится на антихристе. В самом деле и Иеремия так говорит: «Молодой лев - Дан и выскочит из Васана». Но чтобы кто-нибудь ошибочно не подумал, что это изречение говорит о Спасителе, пусть обратит внимание вот на что. «Дан, говорит, молодой лев», он прояснил предположение тем, что назвал колено Даново, из которого имеет родиться диавол. В самом деле, как Христос рождается от колена Иудина, так из колена Данова родится антихрист. И как Господь и Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий, ради Его царской и славной природы был предвозвещен, как лев; подобно этому тем же самым образом Писание и диавола предуказало львом ради его тиранической и насильнической природы»11.


Св. Андрей, архиепископ Кессарийский (V в.): «...Колено Даново не упоминается с прочими потому, что из него произойдет антихрист. Вместо же него упоминается колено Левино, издревле священническое, не входящее в число колен»12.


В «Иллюстрированной полной популярной Библейской энциклопедии» (1891) читаем: «Дан (судия). Назван так потому, что Рахиль при рождении его сказала: «Судил мне Бог, и услышал голос мой и дал мне сына» (Быт. 30:6). Пятый сын Иакова от Валлы, служанки Рахилиной, родоначальник колена Данова. Пророчество Иакова относительно Дана: «Дан будет судить народ свой... Дан будет змеем на дороге, аспидом на пути, уязвляющим ногу коня» (49:16-17), толкуется различно, но, вероятнее всего, оно указывает на хитрость его потомков, точно также как и другое предсказание о Дане: «Дан, молодой лев, который выбегает из Васана» (Втор. 33:22) «с покатостей Ермона, где он скрывается, подстерегая себе добычу», указывает на силу и воинственность потомков Дана. Действительно, мы знаем, что Самсон, происходивший из г. Цоры, колена Данова - самый известный между Данитянами по своей силе, отличался также и своею ловкостию и хитростию (Суд. 14-15). Быть может, тот же самый воинственный дух и хитрость служили отличительною чертою и всего колена Данова».

«Даново колено (Исх. 31:6) - имело свой удел между владениями колена Иудина и Ефремова с одной стороны и между владениями колена Вениаминова и морским берегом с другой. Мир и спокойствие не были уделом колена Данова (Суд. 1:34-35), сынов Дановых часто беспокоили и теснили туземцы соседних с ними языческих стран. Удел Данитян несомненно был плодороден, хотя и изобиловал волнообразными равнинами и утесистыми холмами, но он был самым малым уделом в числе прочих (Нав. 19:47; Суд. 19:1), и потому они озабочены были расширением своих владений. С этой целью посланные ими пять мужей нашли землю на северной границе, близ Беф-Рехова, которая называлась Лаис, или иначе Лас, с городом того же имени (Суд. 18:7; Нав. 19:47), и казалась во всех отношениях удобною для поселения и не трудною для завоевания (Суд. 18:10). Свящ. историк передает нам хотя краткие, но интересные сведения о том, как они действовали, чтобы овладеть Лаисом. Народ Лаиса они побили мечом, а город сожгли (Суд. 17:27). Впрочем, Данитяне вскоре возобновили город и назвали его «Даном, по имени отца своего Дана, сына Израилева» (ст. 29)»13.


Небезынтересные сведения о «колене Дановом» в связи с масонством сообщает известный современный его западный исследователь М. В. Назаров: «...Тогдашнее (нач. XX в. - Сост.) масонство в России отпочковалось, в основном, от того послушания во Франции, глава которого в 1904 г. объявил: «Мы не просто антиклерикальны, мы противники всех догм и всех религий. Действительная цель, которую все мы преследуем, - крушение всех догм и всех Церквей».<...> Уже для своей родословной масоны словно нарочно выбрали из Ветхого Завета носителей гордыни и материализма: Каина, строителей Вавилонской башни, царя Соломона и строителя его храма Хирама (Адонирама). С последними двумя образами связаны главные ритуалы масонства.

«Храм Соломона - исток развития всех других масонских символов, которые объединены воедино образом храма», пишет масонский словарь. Отсюда, в частности, происходит и пятиконечная звезда («печать Соломона»). Масоны называют саму свою деятельность «построением храма Соломона, подразумевая под ней храм человечества»; в этом аллегорический смысл термина «вольные каменщики». «Особенный культ символики, связанной с Храмом Соломона, развит в американских ложах. <...> В некоторых к постоянному оформлению относится модель Храма».

Но согласно святоотеческому учению, сформулированному задолго до появления современного масонства, в Храме воссядет Царем не кто иной, как антихрист - посланец сатаны, «человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:3-4). <...>

Кроме того, уже из Ветхого Завета следует вывод, что антихрист произойдет из колена Данова - именно это колено связано в Библии с будущим носителем зла (Быт. 49:17-18; Иер. 8:16) и оно единственное, которое не названо в Апокалипсисе в числе спасенных колен Израилевых (Oтк. 7:4-8). И вот в масонстве главная фигура поклонения - Хирам - происходит именно из этого колена по матери: она была «из дочерей Дановых» (2 Пар. 2:14), отмечает и указанный масонский словарь.

Причем, культ Хирама в масонстве доходит до того, что даже создано своего рода «антиевангелие»14 об убийстве невинного Мастера завистниками; «анти» - потому что Христос после смерти воскресает, а от Хирама остается лишь разложившийся труп. В своих ритуалах масоны и мстят за его смерть; в ложах имеются искусно изготовленные макеты трупа .<...>

Совпадение целей масонства и еврейства имеет не только социально-политические причины, но и духовные. На этом уровне «заговор» продолжается, и теперь еще меньше его участников осознают конечную цель. Чтобы ее уточнить придется вернуться к значению Храма Соломона и колена Данова (из которого происходит Хирам), ибо в них совпадение судеб еврейства и масонства завершается на эсхатологическом уровне (учение о конце света).

Так, по святоотеческому учению, антихрист появится именно в еврейском народе - потому что евреи не приняли вселенского Мессию-Христа и все еще ждут своего национального земного Мессию-царя (это официально принятая трактовка Мессии в иудаизме). Этим и воспользуется антихрист: придет именно таким Царем Израильским, воссядет в Храме Соломона (2 Фес. 2:3-4) и будет править средствами той материалистической идеологии, которую предлагал сатана Христу в пустыне (хлеб и зрелища). Впрочем, об этом предупредил и сам Христос: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; если иной придет во имя свое, его примете (Ин. 6:43).

И указание на колено Даново, в котором появится антихрист, тоже «несомненно еврейского происхождения»; оно основано на многих еврейских источниках и «находится в связи с еврейским представлением о происхождении Мессии со стороны матери из этого колена», - отмечает «Еврейская энциклопедия» (СПб. Т. II. С. 768; Т. VII. С. 6-9). (Еврейские ученые вычислили это колено в «фалашах», которые <...> были вывезены из Эфиопии в Израиль в ходе операции «Моисей»15...)

В этой теме антихриста и заключается драма человеческой истории, религиозной осью которой стала судьба еврейского народа: устами своих пророков он предсказал пришествие Мессии, но отверг Его, впав в материалистический соблазн (шовинизм - его разновидность). Этому соблазну, впрочем, есть вполне научное объяснение: евреи не признали неземных ценностей, предложенных Христом, поскольку в иудаизме не было понятия о бессмертии души; все ценности они видели лишь в земном мире (прообраз этого соблазна - в том самом «золотом тельце», которому они стали поклоняться, уже имея заповеди Моисея)... Ведь и Христа они обрекли на распятие, отдав предпочтение «разбойнику» - не по злому умыслу, а опять-таки из земного соблазна, «не ведая, что творят»: им нужнее был революционер (разбойник) в борьбе против господства римлян...

Как можно видеть, злоупотребление свободой повторялось в Божием творении на всех уровнях, и в падшем ангеле (который, возгордившись, стал сатаной); и в богоизбранном, «осевом» народе истории (который истолковал свою избранность чисто националистически и, по словам о. Сергия Булгакова, «в состоянии антихристианства и христианоборчества... представляет собой лабораторию всяких духовных пороков, отравляющих мир и в особенности христианское человечество»... В этой схеме масонство - зримая структура втянутости европейской цивилизации в этот соблазн вокруг еврейской «оси». <...>»16.


Первый шаг был сделан масонством шотландского устава. В 1991 г. в Париже была создана специальная русская ложа «Александр Пушкин», 28 апреля 1991 г. в Подмосковье в обстановке, как подчеркивается, «абсолютной секретности» и «тщательного отбора» была открыта первая масонская ложа «Северная звезда», воссозданная атеистическим «Великим Востоком Франции».

В дни августовского путча 1991 г. открылась ложа «Новиков» («Великая ложа Франции»), а также ложа «Гармония» («Великая национальная ложа Франции»).

На очереди открытие атеистической ложи «Свободная Россия» («Великий Восток Франции»), строительство масонской организации «Великий Восток России»17.


В комментарии к Толковой Библии читаем: «Врагов своих колено Даново будет побеждать не столько в открытой борьбе (как Иудино, олицетворяемое в образе Льва), сколько тайными засадами и вообще хитростью, свойствами, отличающими в животном царстве змей: «Дан будет змеем18 и аспидом»19 (Быт. 49:17)..



1. «По некоторым версиям антихрист должен родиться от блудницы, принимаемой за девственницу..., от монахини, нарушившей обет (как будущее воплощение отступничества), или от кровосмесительной связи» (Мифы народов мира. Энциклопедия. Т. I. M. 1980. С. 86). - Сост.

2. Старец схиархимандрит Лаврентий (Проскура). 1868-1950. С. 77.

3. Уроки и примеры христианской веры. С. 382.

4. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 17.

5. Прот. Борис Молчанов. Антихрист. С. 4.

6. Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского. С. 80-81.

7. Уроки и примеры христианской веры. С. 382-383.

8. Беляев, проф. О безбожии и антихристе. Т. I. С. 193.

9. Учение Священного Писания и Отцов Православной Церкви об антихристе. С. 15.

10. Так же полагали Св. Амвросий Медиоланский, блаж. Феодорит, блаж. Августин, учитель Церкви Иероним и церковный писатель V в. Иларий. - Сост.

11. Творения Святого Ипполита, епископа Римского. Вып. II. С. 66-68.

12. Св. Андрей, архиеп. Кессарийский. Апокалипсис. СПб. б. г. 7:8.

13. Архим. Никифор. Иллюстрированная полная Библейская энциклопедия: С. 186.

14. Прокомментированный текст его под названием «Великая легенда об Адонираме» см. в кн.: Hилуc C. A. «Близ есть, При дверех». О том, чему не желают верить и что так близко. Сергиев Посад, 1917. С. 213-226. - Сост.

15. С ноября 1984 по январь 1985 г. из Эфиопии и Судана с помощью израильской разведки «моссад» было вывезено 18 000 «черных эфиопских евреев - фалашей», которых сефардийский главный раввин Овадия Иозеф «декретировал» как происходящих «несомненно из племени Дана» (Островский В., Хой К. Я был агентом «моссад». М. 1992. С. 247-249). Примечательно, однако, что для всех непосвященных, внешних антихрист будет представлен, как будто бы происходящий из колена Давидова. - Сост.

16 Назаров М. В. Миссионеры с рю Пюто... В связи с активизацией масонства в России // «Вестник Германской епархии Русской Зарубежной Церкви». Мюнхен. 1992. № 2-3.

17. ТАСС 09.09.1991; «Express». Paris. 17.01.1992; «Правда». 1992, 31 января, 07, 13 мая.

18. Св. Ипполит, еп. Римский: «Итак, какой же это змий, как не обольститель искони, о котором говорится еще в книге Бытия и который обольстил Еву и запнул Адама?» (Творения Святого Ипполита, епископа Римского. С. 16) - Сост.

19. Толковая Библия. Под ред. А. П. Лопухина. Т. I. СПб. 1904. С. 266.


Антихрист («В сокровенной неизвестности») > Значение слова «антихрист» Естество антихриста «Из колена Данова... » Время рождения Время рождения. Часть вторая Место рождения