Россия перед вторым пришествием. Россия и антихрист. Часть шестая


Дата публикации: 23 марта 2010г.


Неизвестный русский священник, автор работы «Антихрист»: «По преданию Глинских старцев, также считается, что после низвержения антихриста и лжепророка в геенну огненную живыми, мир сей сразу после этого не окончится. Пройдет еще 45 дней, и тогда наступит Страшный суд. Когда отверзнутся небеса и появится на белом коне сидящий Царь Славы, Господь наш Иисус Христос, когда Он Духом уст Своих убьет антихриста и лжепророка, и тех, кто будет с ним в м. Армагеддон, то не сразу после этого наступит кончина мира, а на небе останется сияющий неизреченным небесным светом тот крест Господень, который будет предшествовать Царю Славы, и на котором Он был распят в дни Своего Первого пришествия на землю.

Этот Честной Крест Господень будет сиять на небе 45 дней до Второго пришествия Господня на страшный суд, призывая своим видом оставшихся в живых людей к покаянию, хотя антихриста и лжепророка уже не будет на земле, но на ней еще будет действовать древний змий-диавол вместе с Гогом и Магогом, замышляя стереть с лица земли г. Иерусалим в Палестине, куда станут сходиться скрывавшиеся в пустыне христиане православные, почувствовав некоторое отдохновение от того, что уже нет антихриста, что лопнула в один миг вся его власть - стоило только показаться на небе Христу-Спасителю. Вся вселенная, смятенная антихристом и испившая казни Божии - еще раз по Божьему милосердию будет призываться к покаянию негласным сиянием на небе Честного Креста и всякий, кто призовет имя Господне - спасется!

Хотя прельщенные антихристом люди и поклонились ему и приняли его печать и хотя этим они потеряли способность креститься, т. е. совершать крестное знамение на себе, и хотя, тем самым падением тяжким отречением от Христа Спасителя нашего истинного Бога, хотя они потеряли Божественную благодать Христову, но у кого в то время появится при виде сияющего креста на небе чувство раскаяния и сожаления, что он признал скверного, ничтожного и суетного антихриста за бога, поклонившись ему, но теперь, при виде креста Господня, будет горько стенать и плакать об этом, то Господь милосердый и человеколюбивый, не хотящий смерти грешнику, но чтобы он покаялся, вернет благодать свою такому христианину, кто только сохранится тогда из таковых в то время.

Господь наш очень милостив и Всемилостив, и милости Его неизреченной нет предела, было бы только наше покаяние и так коротко: незадолго перед воцарением антихриста, еще до успешных походов искусного полководца-лжепророка, оруженосца антихриста, который должен действовать преимущественно среди магометанских народов - незадолго до этого должны придти в движение, по чудному смотрению Божию, фино-турко-монголо-тюркские и турецкие народы - народы Гога и Магога.1 Но вторгнутся они в пределы Палестины уже тогда, когда войдет в славу лжепророк, когда он вступит в союз с антихристом, когда будет совершено обращение 144 тысяч евреев Пророком Илиею, когда Новый Вавилон будет уже разрушен землетрясением и сожжен небесным огнем с предварительным выведением оттуда тех евреев, которые частично и здесь будут им обращены ко Христу по внушению и откровению Божию, они будут выведены Ангелом прежде разрушения и сожжения Нового Вавилона.

Для пришедших в движение народов Гога и Магога высохнет вода в Реке Евфрат - и они в большом множестве - 200.000.000 вторгнутся в пределы Малой Азии с Востока и Севера, замышляя, по внушению Диавола, истребить город, т. е. Святую Церковь и Иерусалим.

По всей вселенной диавол свое богоборчество будет совершать тогда одновременно и через лжепророка с антихристом и через Гога и Магога.

Диавол в своей слепой ненависти и безумной злобе не прекращает брани с Богом через людей. Он собирает народы со всех 4-х концов земли, Гога и Магога, народы всякие, среди которых очень много и магометанских народов. Особенно много будет скифских, финских, турко-монгольских племен. Великое их собрание, под предводительством Гога, изображенного у пророка Иезекииля в главах 38 и 39.

Это собрание народов, после своего перехода реки Евфрат, при антихристе, когда уже были крещены 144 тыс. евреев, после поражения антихриста на м. Армагеддон,2 окружило стан Святых и город возлюбленный - Иерусалим (Отк. 20:8), у всех невольно возникает вопрос: одновременно ли два события? Одно, излагаемое в 19 главе (Отк. стих 20) «схвачен был зверь и с ним лжепророк» и оба «живыми брошены в озеро огненное» и серное, где зверь и лжепророк будут мучиться день и ночь во веки веков! Надо полагать, что эти два события неодновременны, т. е. между тем и другим событием есть некоторое расстояние времени, как это оттеняется самим Откровением.

А Святой Димитрий Ростовский об этом так говорит: «После пагубной кончины антихриста, оставшимся в живых людям от Бога дается некоторое время на покаяние, как мы видим это в пророчестве Даниила (12:11-12), в котором Ангел сказал, что антихрист будет царствовать 1290 дней, а потом он добавил: «Блажен терпящий и достигший дней 1335», т. е. находиться еще 45 дней после кончины антихриста.

Толковники Божественного Писания говорят, что после кончины антихриста до Страшного Суда пройдет еще 45 дней (читай 20-й стих гл. 29 и 35-39 гл. Иезекииля и к.).

Теперь продолжим прерванное: Собрание народов Гога и Магога окружило г. Иерусалим. Сюда по низложению Господом Иисусом Христом антихриста и лжепророка, собрались со всех концов скрывавшиеся в непроходимых дебрях некоторые из обращенных ко Христу сынов Израиля и с ними другие православные христиане числом 144 тыс. Собрались они в Иерусалиме, чтобы очистить Святая Святых и чтобы встретить Господа Славы, грядущего на облаках небесных с силою и славою многою и имеющего судить живых и мертвых близ Елеонской горы, в долине Иосафата. В подтверждение того, что по истреблении с земли антихриста и лжепророка останутся еще люди, мы слышим пророка Даниила (12:11-12), желающему согласовать это пророчество с пророчеством Иезекииля о погибели полчищ Гога, необходимо допустить, что и после антихриста пройдет еще некоторое время. Хотя у пророка Иезекииля и сказано, что оружие полчищ Гога и Магога наводнит тогда Палестину и все горы Израилевы, что действительно надо 7 лет, чтобы сжечь это оружие. На самом деле, в действительности, останется еще 1/2 месяца до Страшного Суда, после низвержения антихриста и лжепророка в геенну огненную Самим Господом.

Господу Богу неугодно, чтобы люди точно знали день и час Его Второго пришествия на Страшный Суд. Но известно, что Первое пришествие Господа Бога было в Вифлееме, вблизи Иерусалима в полуночный час, когда люди века сего и не подозревали, что явился уже обещанный миру Мессия-Спаситель.

Так будет и во Второе пришествие, также вблизи Иерусалима в Иосафатовой долине, недалеко от Елеонской горы. Итак, мы видим, что полчища Гога и Магога, предводительствуемые сатаной, пожираются огнем небесным внезапно. Правда, что тайна беззакония совершилась, но лишь на миг какой-то, как только будет истреблен с лица земли диавол-виновник и источник всякого зла, так и наступит кончина мира.

«Тайна беззакония», всегда готовая совершиться, удерживается благочестием ревнителей Славы Божией и неисповедимыми судьбами Божиими, пока не войдет в Царство Небесное предустановленное от сложения мира число спасенных. Тогда и наступит конец, когда все, что можно было извлечь из мира сего для житницы Божией - извлечено - той чистой пшеницы и в том количестве, какое это известно одному только Богу - Богу нашему Слава!

Все совершилось! Все предсказанное пророками. Совершилось домостроительство для спасения рода человеческого. В царство Небесное, в царство Славы Божие вошло от создания мира предусмотренное Богом число спасенных.

Наступившему вечному царству не будет конца!


СОВЕРШИЛОСЬ ВСЕ, что Пресвятая Троица восхотела на своем Предвечном Совете, еще до сотворения мира невидимого - Ангельского, и мира видимого - с людьми. Каждый получил то, что поделал по своей свободной воле, будучи существом разумным. Кто восхотел остаться с Богом - остался, поддержанный и укрепленный Богом в своем восхотении.

Из людей - кто восхотел быть с Богом истинным, покаявшись в грехах своих - царствует вечно с Богом, Который искупил их кровью Своей Святой и спас страстями, крестом и Воскресением»3.


Святитель Кирилл, епископ Туровский (1130-28.04.1183): «Огонь неугасимый потечет от востока до запада, поядая горы и каменья и древа, и море изсушая; твердь же яко береста свертится, и вся видимыя сущия вещи, развее человек, вся от ярости огненныя яко воск истают, и згорит вся земля. И сквозь той огонь подобает всему человеческому роду пройти <...> В них же суть неции, мало имуще согрешения и неисправления, яко человеци, понеже есть Бог един без греха; да сим огнем искушени будут, очистятся и просветятся телеса их яко солнце по добродетели их; праведным даст свет, а грешным - опаление и омрачение. Перешедшим же им сию реку огненная си река, по Божию повеленью, послуживше и отшедши к западу, учинится во озеро огненное на мучение грешным. После будет земля нова и ровна, якоже бе искони, и бела паче снегу, и потом повеленим Божиим переменится и будет яко злато, изыдет из нея трава и цветии много различнии и неувядающие никогда же... и возрастут древа не яко видимая си суще, но высотою, лепотою, величеством невозможно есть изглаголати усты человеческыми»4.


Вспоминая о Св. прав. Иоанне Кронштадтском, епископ Арсений (Жадановский) писал: «Батюшка часто в своих проповедях указывал на близкое Пришествие Спасителя, ожидал Его и чувствовал, как сама природа готовится к сему великому моменту. Главным образом он обращал внимание на огонь, которым будет уничтожен мир, подобно тому, как древний истреблен водой. «Всякий раз, - говорил он, - как я смотрю на огонь и особенно на бушующую стихию его при пожарах и других случаях, то думаю: стихия всегда готова и только ожидает повеления Творца вселенной выступить к исполнению своей задачи - уничтожить все, что на земле, вместе с людьми, их беззакониями и делами». А вот еще подобная запись: «Когда воды земного шара потеряют свое равновесие с подземным огнем и огонь пересилит водную стихию, непрестанно убывающую, тогда произойдет огненный потоп, предсказанный в Священном Писании и особенно в послании апостола Петра, и настанет Второе Славное Пришествие Господа и суд всему миру. К тому времени нравы чрезвычайно развратятся. Верьте, что Второе Пришествие Господа Иисуса Христа со славою - при дверях»5.


С.И.Фудель (13.01.1900-07.03.1977), духовный писатель: «Очевидно, для вхождения в будущую жизнь тогда при кончине мира - достаточно будет какого-то «изменения», огненного крещения в смерти не индивидуальной, а в смерти всей мировой истории»6.


Схимонахиня Рахиль (Короткова, † 27.09.1928), старица Спасо-Бородинского монастыря рассказывала некоей Лизе (05.09.1928) «об окончании мира, о великом назначении в последние времена Бородина с его реками Огником, Стонцом и Войной, которые потекут огнем и очистят от нечистоты7.


Схиархимандрит Варсонофий (Плиханков) Оптинский: «Во время Преображения Господа Иисуса Христа пред учениками Своими, одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. Следовательно при этом и вещество, неорганическая материя и то - преобразилось. Не есть ли это образ преображения всего видимого, вещественного мipa, имеющего быть при Втором Пришествии Христовом, когда этот видимый мip сгорит и будет новое небо и новая земля»8.


«Чаю воскресения мертвых, и жизни будущего века».

Аминь и Богу слава!



1. По толкованию богословов: 1. Страшные силы древних скифов, происходивших от Магога, сына Иафетова (Иез. 38:2; 39:1; Быт. 10:2). 2. Неверующие люди последних времен - антихрист и его слуги (Отк. 20:7). - Сост.

2. Армагеддон (вер.) - место избиения, посечения. Гора Магидда в Иудее, где благочестивый царь иудейский Иосия был убит царем ассирийским (Отк. 16:16; Зах. 12:11; 4 Цар. 23:29; 2 Пар. 35:22). - Сост.

3. Антихрист. Б. м. и г. С. 95-101 (машинопись).

4. Коринфский А. А. Народная Русь. Круглый год сказаний, примет и пословиц. СПб. 1901.

5. О. Иоанн Кронштадтский. Неизданный дневник. С. 25.

6. Фудель С. И. Размышление над одним текстом. Машинопись. Архив Н. С. Фуделя (Москва).

7. Жизнь и труды старицы Бородинского монастыря схимонахини Рахили. Составил о. Сергий Дровкинский. Б. м. 1934. С. 57. Машинопись.

8. Схиархим. Варсонофий (Плиханков). Келейные записки 1892-1896. С. 15.


Россия и антихрист > Часть вторая Часть третья Часть четвертая Часть пятая Часть шестая